Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Что делать, если Вы случайно разбили бутылку в магазине?

Вы пошли в магазин за алкоголем. И пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Вы с расстройства заплатили злым работникам магазина 47 тысяч рублей... 


Вот несколько абзацев информации, которые защитят Ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов: 


Итак, статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» 


А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: 


«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..» 
Что это значит: 


Если Вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — Вашей вины тут нет. 


Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом Вы чисты... 


Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — Вы не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не Ваши проблемы .. 


Ваш следующий помощник — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». 


Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89 


«Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра. 


Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список : 


1,4 м — при торговой площади до 100 м2 

1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2 
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2 
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2 


Что это значит: 


Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок : 


а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически); 


б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились). 


Наконец, Ваш третий друг — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. 

 


Она поможет, если в дело решит ввязаться охранник магазина. 


Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку — напомните ему о 203 статье УК. 


Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в Ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП). 


Что это значит: 


По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так: 
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь? 
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу! 
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня. 
Ты: До встречи! 


Применяем знания: 


Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года .. 
Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку .. 


Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади). 


Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби .. 


Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. 


Если же персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком. 


P.S.: Бонус-трэк ! 


Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет: 


«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор!» 


«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор !» 

 



Источник: http://vk.com

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

otello

"Вы с расстройства заплатили злым работникам магазина 47 тысяч рублей..." - Наши люди в булочную на такси не ездят. (с)

Ответить

ЛоЛа,отлично! Познавательно и с юмором!

Ответить

Ничего не будет, это же общеизвестно. Нехрен ставить как попало. Кстати, во всяких быстрономах так и поставлено, что хрен проедешь. У меня падали пачками консервы и газировки. Консервы при этом мялись. Положил обратно под недовольным взгядом охранника. Очень хотел, чтобы он что-то предъявил, но видать он умный был или я видом показал, что класть хотел.
-
Для сравнения. Специально мерил. В Метро 2 тележки разъезжаются в проходе.

Ответить

Однозначный плюс.
Полезный пост.

Ответить

    3   Дед Пихто

Ты бы уважаемый сначала ст. 1064 ГК РФ посмотрел, прежде чем херню постить

Ответить

shrrr

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Ответить

shrrr

Это Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

Ответить

Офигения

вот именно. это общие принципы. в данном с лучае применима и ст. 211 ГК РФ: Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Ответить

Хм... И как теперь быть? Опять получается кто кого на...т, что ли? Эх куплю остров свалю от вас!!!

Ответить


Мимо проходил

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Ответить

Bacillus anthracis

Однозначно в мемориз
+1

Ответить

Очень познавательно+
:)

Ответить

Охрана вообще не имеет право подходить к таким разборкам. Для этого есть администрация с должным документом оформленным по всем правилам. Если вам админ не может прьедьявить удовтоверение что он является админом данного магазина то можно смело посылать его.

Ответить

Даже с очень большого расстройства у нас никто бы 47 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ магазину платить бы не стал. Лучше в милицию.
Пост сочинили, чтобы выдержки из ГОСТа напечатать.

Ответить

Andrushka

быстро-быстро слизывать то что разбили

Ответить

Shate

Я однажды разбивала бутылку пива в магазине. К слову сказать что проходы там были сильно узкие, чтобы разойтись со встречным покупателем нужно было сильно прижаться к стеллажам.
Так вот. Охранник быстро сообщил на кассу кто разбил бутылку. Кассир спросила: А за разбитую платить будете?
- А должна?
-нет
На этом и разошлись)

Ответить

Феникс-А

Я всегда прошу охранника "достать мне вон ту бутылку". Как раз, чтобы не я сама уронила нечаянно.))

Ответить

Вся продукция в магазине застрахована и в таких случаях стоимость товара должна возмещать страховая компания, иначе вы платите второй раз.

Ответить

atlakatl

Расскажите поподробней, пожалуйста.
Т.е. покупатель разбивает бутылку вина стоимостью 200 рублей, - и магазин обращается в страховую компанию за возмещением? И страховая компания без проблем выплачивает запрашиваемую сумму? На основании предъявления осколков?
Не бывает.
Страховка подобная индивидуальна и добровольна.

Ответить

Postum

Спасибо.
Интересно и полезно.
Раньше со страхом протискивался между пирамидами бутылок в магазинах, теперь буду бесстрашен.
Однажды хотел купить десяток яиц, которые были расфасованы в целлофановые пакеты по десятку. Взял пакет, иду к кассе, и тут он рвётся - у меня в руке, зажатый между двумя пальцами, остаётся узелок, а всё остальное летит на пол. Сразу прибежала администраторша, я собрался уже возместить ущерб, но она начала речь такой фразой:
- Платить Вы, конечно, не собираетесь...
Пришлось согласиться - сказать, что это так - да, конечно, не собираюсь, и предъявить ей узелок от кулька в качестве доказательства своей невиновности.
Она требовать денег не стала, заявила лишь, что нормальные люди корзинки у входа берут, и в них складывают свои покупки, а не в руках носят, и ушла к себе.

Ответить

Т.е она посчитала Вас ненормальным?? В суд на нее!))))))))))))

Ответить

Лиса

Я разбивала бутылку коньяка в Быстрономе. Там очень неудобно стояли бутылки-низко,сантиметров 30 от пола.Задела сумкой.Сначала даже не поняла, что именно там стояло.Оказалось,что коньяк.Позвала администратора,извинилась.Оплаты никто не требовал.Коньяк стоил 525 руб.

Ответить

SwatahQ

Можно сколько угодно размахивать ГОСТами - а много их в России?, но надо быть аккуратными.
А как быть с пьяными компаниями, которые все крушат на своем пути? А еще они на своем пути всех остальных граждан в дерьмо макнут.2...5 чмошил, соплей перебить можною, возобнят себя суперчелами и типа креативят. Надоело....

Ответить

Офигения

ну вообще-то это известно. риск случайной гибели несет собственник, если не докажет, что лицо, причинившее ущерб сделало это виновно. иными словами, потеря товара есть головная боль хозяина магазина, если он не докажет, что вы тот товар уничтожили умышленно. проверено на собственном опыте не раз. ибо не фиг ставить банки-бутылки так, чтоб была возможность уронить пару-тройку, дотягиваясь до того, что нужно. и пусть себе грозят вызвать ментов... и даже лучше, если вызовут. хоть будет кому зафиксировать чего и как произошло.

Ответить

tatias

Ст. 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец передаёт товар покупателю. Для розничной купли-продажи это момент выдачи покупателю товарно-кассового чека (статья 493 ГК РФ). Не знаю, актуальна ли сейчас эта статья, или уже есть какие-либо изменения.

Ответить


Яблочная Соня

У меня есть предположение, что риск подобных случаев заложен в конечную стоимость. Я ошибаюсь?

Ответить

atlakatl

Заложенный в цену риск уничтожения и порчи товара, пожара, воровства и прочих падений метеоритов основан на интуиции хозяина и практике.
Но перспективу вернуть стоимость конкретной разбитой бутылки это вовсе не отменяет.
Есть ведь и явная вина покупателя. Скажем, пьяный упал на стеллаж. Или покупатель не рассчитал прочность своей сумки. Продавец всегда заинтересован в покрытии убытка, если такая возможность существует.

Ответить

сегодня ролик на тему посмотрел
http://www.yaplakal.com/forum28/topic553908.html

Ответить

Gala

оч. полезная статья!!

Ответить

Я в Москве как-то разбила бутылку водки - случайно задела корзиной, проходя мимо. От чо тут началось! Набежал охранник, задержал меня, позвал менеджера, та давай на меня наезжать... Весело! Ну, честно говоря, было неприятно. Но я виду не подала, держалась уверенно, не должна, дескать, я вам ничего платить, узкие проходы, стоят какие-то ящики, мешают, и все такое. Ну и как-бы обошлось))) для меня уж точно)))

Ответить

Хаха))) Вот уж у меня был случай. За скочила в супер маркет купить пару стаканчиков йогурта в обеденный перерыв. 4 положила в пакетик прозрачный а пятый не влез. И тут как раз возле кассы этот пятый летит на пол... Ко мне под летает уборщица и хватает за рукав норковой шубы с криком Я ЕЕ ПОЙМАЛА!! ОХРАНА!! Как налетал весь персонал магазина. И кричат ПЛАТИ ТЕПЕРЬ, ПЛАТИ!!
А я то в принципе и не думала отпираться. Стаканчик то стоит 22 рубля!))) Стою О_О возле кассы. В шоке. Не стала ругаться. Думаю покупатели выводы сделали свои ....

Ответить

 
image code